fbpx

Разработка приложений для ТехЭдитора: Руководство

Структура модуля приложения

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Приложения к ТехЭдитору состоят из модулей. Рассмотрим структуру типового модуля такого приложения.

При добавлении нового модуля в приложение, Application IDE создает заготовку следующего формата:

TechEditor - new unit

Данная заготовка реализует не весь потенциал скрипта. В общем случае, модуль приложения может содержать:

  • блок ссылок на другие модули
  • блок определения глобальных переменных
  • блок определения глобальных констант
  • блок определения процедур и функций
  • блок выполнения

Каждый из этих блоков необязателен, но в модуле должен присутствовать хотя бы один из них.

Обращение к другим модулям приложения

Блок ссылок на другие модули начинается словом "uses" и размещается, как правило, в самом начале модуля:

uses
Unit1, Classes;

begin
end;

В данном примере модуль ссылается на пользовательский модуль Unit1 и базовый (программный) модуль Classes.

Ссылочные модули перечисляются через запятую.

Блок определения переменных

Глобальные переменные модуля доступны в рамках всего приложения:

var
  Diameter12: Double;
Notification: string;
x, y;

Обратите внимание, что в TechEditor допустим вариант определения переменной без явного указания ее типа. Однако, с точки зрения наглядности, такая форма записи не рекомендуется.

Блок определения констант

Глобальные константы модуля также доступны в рамках всего приложения:

const
PI = 3.14;
BOLT_D = 20;

Блок определения подпрограмм

Блок определения подпрограмм содержит код процедур и функций, которые могут использоваться в данном модуле или других модулях приложения, которые на него ссылаются. Если процедура A используется в процедуре B, то процедура A должна быть описана до процедуры B.

Пример модуля с одной подпрограммой:

function Rb: Double;
begin
Result := 10.5;
end;

Выполнение модуля

Блок выполнения содержит код, который будет выполнен сразу после запуска приложения (при условии, что приложение стартует с данного модуля). Запуск команд происходит последовательно, сверху вниз, слева направо.

Как правило, блок выполнения располагается между операторными скобками begin..end:

begin
ShowMessage('TechEditor is the best solution for engineer!');
end;

Однако возможен и упрощенный вариант записи:

ShowMessage('TechEditor is the best solution for engineer!');

Повторение блоков

В ТехЭдиторе, модуль может содержать неограниченное число блоков для определения переменных и констант:

const
T = 'text';

procedure Proc;
begin
end;

var
a, b;

function R: Integer;
begin
end;

Однако, с точки зрения читабельности кода, глобальные переменные и константы рекомендуется размещать в начале модуля, сразу после блока "uses". Также эффективным считается вариант вынесения всех переменных и констант приложения в отдельный модуль.

Мероприятия

К сожалению, в настоящий момент нет мероприятий.
Просмотреть все мероприятия

Простой калькулятор в TechEditor за 10 минут!

Ontario Building Code 2012 | Load combination (Free Application & Report Template)

Видеообзор версии 1.0

Новые статьи

Dystlab™ — Project for Engineers

Dystlab™ — торговая марка, зарегистрированная в Государственном реестре свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг 26.02.2018, свидетельство № 238304. Владелец: физическое лицо-предприниматель Артемов В. Е., ЕГРПОУ/ИНН: 3003314690.

E-mail:
technot needed texteditoranother not needed text@dystlabdummy text.store

Telegram:
https://t.me/techeditor

 

Всё самое интересное о TechEditor — в Телеграм. Присоединяйся!

TechEditor - Telegram channel